Устройство активного подголовника

(изобретение патент 2241612)

Спинки всех сидений оснащены устройством позволяющим снизить черепно-мозговые травмы пассажиров непосредственно сидящих на нем, а также и тех кто находится сзади. Такой эффект достигается за счет шарнирного соединения направляющих подголовника и каркаса спинки. При возникновении аварийной ситуации, человек сидящий непосредственно на сиденье, вдавливается спиной в спинку сиденья и приводит в действие механизм активного подголовника, тем самым, наклоняя подголовник вперед навстречу кивка головы назад, снижает ускорение головы, предохраняя от перелома основания черепа.

Снижение ЧМТ задних пассажиров происходит за счет упругого наклона подголовника впереди стоящего сиденья вперед от удара головой заднего пассажира.

Травмирующее движение головы приостанавливается и смягчается столкновение лицевой части головы с элементом каркаса подголовника.

Механизм продольного перемещения

сиденья транспортного средства

Сиденья имеют сдвоенный механизм фиксации продольного перемещения и синхронизированный между собой единым жестким приводом 1 , выводящий из зацепления противоположно направленные трезубые фиксаторы 2, входящие в зацепление непосредственно с пазами направляющих салазок. Данный принцип исключает отсутствие блокировки хотя бы одним

Сиденья, имеющие на своем каркасе точки ремней безопасности 3, дополнительно усилены подвижным узлом 2 и 1. Что гарантирует сохранения целостности механизма перемещения и повышает безопасность пассажира при возникновении аварийной ситуации.

(промышленная модель патент 34124)